Советский рекламный плакат 1923 - 1945 гг. на страницах журнальной периодики

Страницы контента

«Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы... Реклама — это имя вещи. Как хороший художник создает себе имя, так создает себе имя и вещь. Увидев на обложке журнала «знаменитое» имя, останавливаются купить. Будь та вещь без фамилии на обложке, сотни рассеянных просто прошли бы мимо. Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи... Думайте о рекламе...»

В. В. Маяковский

Полн. собр. соч. Т. 12. М., 1959. С. 57 — 58

Выставка подготовлена по материалам советской журнальной периодики 1920-х - 1945 гг.

Едва ли не самым значительным разделом экспозиции является рекламный плакат 1920-х годов, когда к работе по созданию рекламы приступили А. Родченко и В. Маяковский — ведущие приверженцы конструктивистской рекламы того времени. Значительно представлена реклама, публиковавшаяся в журналах для женщин, где рекламировалась парфюмерия, косметика, одежда, продукты; журналы различной тематической направленности, рекламирующие новинки книжной и газетно-журнальной продукции.

Выставка подготовлена справочно-информационной группой отдела периодики.

2015 г., октябрь.