Межбиблиотечный абонемент

Уважаемые коллеги!
Предлагаем вам воспользоваться услугами по предоставлению (выдаче напрокат) документов из фондов ГПИБ через систему межбиблиотечного абонемента (МБА).
Отдел электронной доставки и абонементного обслуживания (ЭД и АО) является структурным подразделением Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственная публичная историческая библиотека России», обслуживающим абонентов по МБА путём предоставления документов из фондов ГПИБ напрокат по запросам во временное пользование.
Выдержка из ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖБИБЛИОТЕЧНЫМ АБОНЕМЕНТОМ ОТДЕЛА ЭЛЕКТРОННОЙ ДОСТАВКИ И АБОНЕМЕНТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ :
1.МБА могут пользоваться библиотеки РФ, заключившие соответствующий договор или предоставившие гарантийное письмо согласно образцам, размещённым в разделе "Документы для обслуживания по МБА"*
1.1.Договор или гарантийное письмо может быть оформлено на следующие сроки действия : 6 месяцев (подряд) или календарный год.
2.Открытие МБА и выдача напрокат документов из фондов ГПИБ осуществляется бесплатно следующим абонентам:
- федеральным центрам МБА и ДД, перечисленным в «Положении о национальной системе межбиблиотечного абонемента и доставки документов Российской Федерации»**;
- библиотекам, находящимся в ведении Министерства культуры РФ;
- библиотекам, находящимся в ведении Российской академии наук;
- бюджетным государственным и муниципальным библиотекам Москвы и Московской области;
- библиотекам, которые могут получать это право в виде разового ежегодного исключения, предоставляемого дирекцией ГПИБ.
3.Открытие МБА и выдача напрокат документов из фондов ГПИБ библиотекам, не указанным в п.2 настоящих «Правил...», осуществляется платно в соответствии с ценами «Прейскуранта на платные услуги ГПИБ России».
4.Все абоненты,получившие право пользоваться МБА, делятся на две категории — московские и иногородние и получают при первом обращении постоянный регистрационный номер формата «М-000», который является несменяемым.
5.При открытии МБА абонент обязан ознакомиться с настоящими «Правилами…».
6. Условия выполнения заказов на документы:
6.1. Документы, предоставляющиеся напрокат (запрашиваемые по МБА), выдаются в соответствии с «ПРАВИЛАМИ ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТОВ НА МЕЖБИБЛИОТЕЧНЫЙ АБОНЕМЕНТ».
6.2.Заказы по МБА могут передаваться лично,а также по почте и по электронным каналам связи. Независимо от формы передачи они оформляются по единой форме, которая размещена в разделе "Документы для обслуживания по МБА".
6.3.На каждый запрашиваемый документ заполняется отдельный бланк. Передача запросов по МБА в виде списков не допускается.
6.4.На бланке должны быть заполнены чётко, разборчиво на языке оригинала запрашиваемого документа все части и графы. Графы, содержащие адресные и иные данные об абоненте, служебные отметки заполняются на русском языке.
6.5.Абонент обязательно на каждом бланке-заказе указывает своё название, полный адрес и присвоенный ему номер.
6.6.На каждом бланке-заказе должны стоять штамп (печать) организации с точным наименованием учреждения и разборчивая подпись ответственного лица. Без этих данных допускается только передача заказов в электронном виде.
6.7.Документы выдаются только для пользования ими в читальном зале абонента (без права выноса на дом).
7.Сроки выполнения заказов (без учёта времени на пересылку для иногородних абонентов):
-
до 3-х рабочих дней – при выполнении срочных заказов, не требующих специальной доработки;
-
до 5-ти рабочих дней – при выдаче оригиналов или готовых копий;
-
до 10-ти рабочих дней – при выполнении запросов, требующих библиографической доработки;
-
до 15-ти рабочих дней – при выполнении запросов, потребовавших изготовления ксерокопий.
8.Сроки пользования полученными документами (без учёта времени на пересылку и возврат иногородними абонентами) и с правом продления на 10 дней (но не более 3-х раз подряд) :
- книги и журналы - 30 дней;
- микрофильм - 45 дней.
9.Оформление выдачи для московских абонентов:
9.1. Абонент обслуживается только по предъявлении читательского билета.
9.2. Выдача документов из отдела оформляется пропуском на вынос документ со штампом соответствующего образца, датой и подписью ответственного лица, выдавшего документы.
9.3. При выносе документов через контрольный пункт абонент предъявляет документы и сдаёт пропуск сотруднику охраны.
10.Оформление выдачи для иногородних абонентов:
10.1.Абонент оплачивает услуги по упаковке и пересылке документа в соответствии с условиями, изложенными в договоре или гарантийном письме.
10.2. Документ, подлежащий выдаче иногороднему абоненту МБА, пересылается заказным отправлением по адресу,указанному в бланке-заказе.
10.3.Абонент гарантирует возвращение полученного документа заказным отправлением и в установленные сроки пользования.
11. Ответственность абонента:
11.1. Документы, полученные пол межбиблиотечному абонементу, нельзя копировать с использованием технических средств.
11.2. Документы, полученные по межбиблиотечному абонементу, запрещается вносить в другие отделы и помещения библиотеки.
11.3. При утере или уничтожении документа, до возмещения реального ущерба, абонент лишается права пользования межбиблиотечным абонементом.
11.4. При порче документа, до оплаты стоимости реставрации, абонент лишается права пользования межбиблиотечным абонементом.
11.5. При нарушении сроков пользования документами с абонента взимается компенсация за каждый документ за каждый календарный день просрочки (включая день возврата документа, выходные и праздничные дни) в соответствии с «Прейскурантом на платные услуги ГПИБ». При отказе абонента уплатить компенсацию, он лишается права пользования межбиблиотечным абонементом.
11.6. Административные меры к абонентам - нарушителям данных «Правил…» применяются в соответствии с «Правилами пользования ГПИБ России».
12. Межбиблиотечный абонемент обслуживает абонентов с 9 до 19 часов ежедневно, кроме санитарных дней, субботы и воскресенья.
____________________________________________________________________________________________________
* Правила предоставления международного межбиблиотечного абонемента регламентируются отдельным документом.
** Предоставление услуг по электронной доставке документов (ЭДД) регламентируется отдельным документом.
При выполнении запросов абонентов мы также предлагаем воспользоваться нашей службой электронной доставки документов.